Научный журнал
Научное обозрение. Философия

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ОЗНАЧАЮЩЕЕ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В КОНЦЕПЦИИ КРИСТИАНА МЕТЦА

Глушнёва Ю.Д. 1
1 ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
Настоящая статья посвящена проблемам теории и методологии психоаналитических исследований кинематографа. Рассматривается концепция кинематографического означающего одного из пионеров данного направления французского теоретика кино К. Метца. Проводится общий анализ позиции исследователя, его интерпретации специфики механизма действия кинофильма. Исследуются и систематизируются выделенные К. Метцем специфические свойства означающего кино, а именно – его перцептивная природа, сила активизации воображаемого, сходство с опытом зеркала. Также обращается внимание на выводы К. Метца о влиянии перечисленных свойств на фильмическое состояние и позицию зрителя. Рассматриваются поднятые исследователем проблемы идентификации в кино, субъектно-объектных отношений, связи кинематографа с онирическим и фантазматическим порядками. Осмысление данной концепции представляется необходимым условием развития методологии современного отечественного киноведения.

Библиографическая ссылка

Глушнёва Ю.Д. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ОЗНАЧАЮЩЕЕ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В КОНЦЕПЦИИ КРИСТИАНА МЕТЦА // Научное обозрение. Философия. – 2014. – № 1. – С. 23-23;
URL: https://science-philosophy.ru/ru/article/view?id=22 (дата обращения: 01.04.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074