Научный журнал
Научное обозрение. Философия

ПРОТИВОРЕЧИЕ ИСТИНЫ И ПОЛЬЗЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Федяев Д.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»
В альтернативных концепциях образования отражается одно из основных противоречий процесса познания. В своей основе это противоречие между базовыми ценностными установками: стремлением к установлению истины и к получению практической пользы. В ходе истории оно не разрешается, но меняет форму. В современных версиях образования противоречие между истиной и пользой представлено как противоречие между установкой на фундаментальное знание и на компетентность. В отечественном образовании в настоящее время преобладает компетентность. Установка на фундаментальное знание равным образом адекватна классическому философскому материализму и объективному идеализму. Идеология компетентности основана на философии прагматизма. Она усиливает техническую составляющую педагогики. Ее последовательная реализация формирует технический тип мироотношения, для которого характерны самоценность средства и равнозначность общего и единичного.

Библиографическая ссылка

Федяев Д.М. ПРОТИВОРЕЧИЕ ИСТИНЫ И ПОЛЬЗЫ В ОБРАЗОВАНИИ // Научное обозрение. Философия. – 2014. – № 1. – С. 51-52;
URL: https://science-philosophy.ru/ru/article/view?id=73 (дата обращения: 01.04.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074